Ученические парты
Все то, о чем так долго мечтали российские педагоги, сбылось. Вот уже несколько лет каждый учитель, осененный идеей собственной авторской программы, должен придумать также выпустить свой учебник. Правда, готов ли он пройти длинный путь к своей цели?
Путь этот непрост. Во-первых, автору предстоит отнести рукопись нового учебника в одно из многочисленных издательств также постараться убедить редакционную коллегию в жизненной необходимости своего учебника: в его соответствии государственному стандарту образования, в его научной свежести. Одобрив проект, издательство делает оригинал-макет учебника (или сразу издает учебник) также направляет его в Министерство образования, а оттуда, в свою очередь, в Федеральный экспертный совет. В него входят ученые, методисты также учителя-практики (в том числе, из регионов), которые тщательно анализируют также всесторонне изучают будущий учебник, а затем составляют свое заключение.
Учитывая положительное заключение экспертов, Минобразования решает вопрос об издании учебника с грифом: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника...» Если учебник получил отрицательную оценку Экспертного совета также откопияен Министерством, то он отправляется на переработку также должен быть снова выдвинут на рассмотрение не ранее чем через три месяца.
Итак, допустим, ученические школьные парты. Учебник «допущен» к работе. Значит, он автоматически заносится в Федеральный перечень или в Католог учебных изданий, рекомендованных Мин-образования на очередной учебный год. Однако, если авторский коллектив стремится дать своему учебнику другой, более высокий также престижный гриф – «Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника...», то издание должно пройти апробацию (испытание) в школах разных регионов, собрать множество справок также вновь получить оценку экспертов. Только после положительного заключения президиума Федерального Экспертного совета Минобразования России учебник издается вновь. На этот раз – с грифом «Рекомендовано».
Как дальше складывается судьба нового учебника? Многое зависит от издательства, от успешности его рекламной компании. Но главным образом счастливая жизнь книги находится в руках институтов повышения квалификации, тех методистов, которые напрямую работают со школами, с учителями также подробно рассказывают об особенностях каждой новинки.
Если разъяснительная работа «на местах» была проведена удачно (и к тому же учебник хорош сам по себе), то тираж активно раскупается, приносит издательству прибыль, а детям – знания. Но бывает также так, что учебный комплект прошел все экспертизы, попал в Федеральный перечень, но несмотря ни на что, раскупается неохотно. В этом случае издательство прекращает выпуск невостребованного учебника.